Полночь… Пора писать статью
Уважаемые коллеги!
Список публикаций — одна из составляющих профессионального портфолио современного учителя, необходимого для профессиональной аттестации. В последнее время в интернет появились десятки сайтов, которые предлагают учителям, преподавателям, студентам, аспирантам и др. опубликовать материалы любой тематики и направленности при условии оплаты так называемого «редакционного сбора».
Среди них есть и серьезные учебно-методические издания, вынужденные жить по «законам рынка». Особенно впечатлила компания Dissertatus, которая оказывает помощь в публикации статей в изданиях ВАК и указавшая стоимость услуги — от 8500 руб. Возможно, для кого-то это недорого. Однако…
Некоторые из интернет-ресурсов гарантируют при этом «сертификаты» организаций с придуманными, а иногда просто смешными печатями, не имеющими никакой юридической силы. Некоторые сайты отличаются безграмотностью, но при этом обещают «международную известность» (такое впечатление, что их авторы — наши школьники-троечники, засидевшиеся за компьютерами…).
На «всемирность» журнал «История и общество» не претендует, но если нужно быстро опубликоваться что-то дельное — пожалуйста. При этом «История и общество» не имеет цели получить прибыль за счет учителей, которым для прохождения профессиональной аттестации необходимо опубликовать учебно-методические материалы.
В отличие от интернет-изданий, взимающих плату за публикации, все статьи и материалы мы публикуем бесплатно.
Мы не публикуем материалы любой тематики. Журнал является специализированным изданием для учителей истории и обществознания, предназначенным для публикации основных результатов своих учебно-методических разработок. Соответственно, в журнале публикуются материалы только по истории и обществознанию.
И последнее. Некоторые издания предъявляют требование, чтобы публикуемый материал являлся оригинальным, чтобы уникальность статьи превышала 50-60%. Насколько это реалистично в отношении уроков, которые ведут по единой для всех учебной программе? Не очень… Скорее наоборот, учитель по-максимуму пользуется чужими разработками, выбирая самые удачные. Так сказать, «притирая» их к ситуации.
Уникальность? Это требование для индивидуального творчества — художественной литературы, живописи и т.п., где уникальность тоже очень и очень относительна… Работу учителя (если рассматривать ее текстовую сторону) точнее сравнить с фольклором, а самого учителя с исполнителем народных сказаний. Из множества уже существующих образов, сравнений и ситуаций он сплетает свое, ориентируясь на слушателя.
Именно поэтому мы не настаиваем на уникальности публикуемых материалов. Просим лишь в конце статьи указывать источники, которыми вы пользовались при написании статьи (список «Использованные источники»). Так будет правильней.
Публикация статьи в нашем журнале увеличит как количество опубликованных статей, так и географию их издания, что может быть положительно оценено при оценке Вашей работы. Наконец, наличие научной публикации, упомянутой в Вашем резюме, может выгодно выделит Вас перед возможным работодателем при собеседовании.
Мы предлагаем всем желающим опубликовать на страницах журнала «История и общество» свои наработки. После проверки материала, он будет опубликован на страницах нашего журнала в течение одного-двух дней.
Ждем ваших статей и разработок.
За редактора
руководитель кафедры социально-гуманитарных дисциплин МБОУ СОШ №40 города Уфы, учитель истории и обществознания Светлана Синенко